Правила внутреннего распорядка для пациентов клиники ООО «Евромед-Уфа»
Настоящие Правила внутреннего распорядка определяют внутренний распорядок в клинике ООО «Евромед-Уфа»: режим работы, порядок обращения пациентов, порядок оформления медицинских документов, права и обязанности пациентов.
Общие положения.
1. Правила внутреннего распорядка больницы для пациентов (далее по тексту - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в организации здравоохранения (поликлиники), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и поликлиникой.
2. Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача организации и иными локальными нормативными актами.
3. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в организацию или ее структурное подразделение. Разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
4. Клиника ООО «Евромед-Уфа» оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь взрослому населению города Уфы, а также в условиях дневного стационара. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую помощь.
5. Медицинские услуги оказываются в ООО «Евромед-Уфа» на платной основе и на бесплатной, в рамках выделенного финансирования по ОМС.
6. В помещениях клиники ООО «Евромед-Уфа» запрещается:
- ходить в верхней одежде;
- хранить в палате верхнюю одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения; администрация за сохранность ценных вещей, оставленных в палате, ответственности не несёт;
- мешать отдыху других пациентов: шуметь, вести громкие разговоры, в том числе по мобильному телефону;
- хранить скоропортящиеся продукты питания на подоконниках и в прикроватных тумбочках;
- самовольно передвигать мебель в палатах;
- бросать марлю, вату, бумагу в унитазы, раковины, душе;
- выбрасывать мусор в окна;
- курить на территории ООО «Евромед_Уфа» согласно Федеральному закону № 15-ФЗ от 23.02.2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
7. При обращении за медицинской помощью в клинику ООО «Евромед-Уфа», пациент обязан:
- соблюдать режим работы организации;
- правила поведения в общественных местах;
- требования пожарной безопасности;
- санитарно-противоэпидемиологический режим;
- установленный в учреждении регламент работы персонала;
- выполнять предписания лечащего врача;
- соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
- бережно относиться к имуществу организации;
- при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
8. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки, установленной формы.
9. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру амбулаторно-поликлинического структурного подразделения, обеспечивающую регистрацию больных на прием к врачу. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону. При первичном обращении, в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
10. Вне очереди обслуживаются Герои Советского Союза, кавалеры трех орденов Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, лица к ним приравненные, Почетные доноры России и СССР, ликвидаторы последствий ЧАЭС.
11. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом больницы, пациент может получить в регистратуре (ресепшене) у администратора, в устной форме и наглядно - на информационных стендах, расположенных в помещениях амбулаторно-поликлинического структурного подразделения и на сайте клиники.
12. Время работы клиники ООО «Евромед-Уфа»: в будние дни с 9.00 до 21.00 часов в две смены.
В субботу - с 9.00до 16.00 часов. Воскресенье - выходной день.
В праздничные дни режим работы регламентируется приказом директора (главного врача).
13. Приём врачей всех специальностей осуществляется, по предварительной записи, согласно графику приема.
14. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом. Неявка на приём в назначенный день считается нарушением поликлинического режима.
15. Запись к врачам-специалистам, анализы и обследования осуществляется только при личном обращении в поликлинику.
16. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования пациента.
17. В случае необходимости направления на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения пациенту выдаётся направление установленного образца и выписка из медицинской карты амбулаторного больного.